Покупка недвижимости в странах Европы

sta12На рынке жилья кризис, недвижимость продается все хуже, ипотечные кредиты подвисают. Это известные мировые реалии. Но, как ни странно, многие бизнесмены, в том числе российские, по-прежнему покупают старинные замки в Европе.

Один немецкий бизнесмен-миллионер к примеру приобрел на морском побережье огромный замок, отреставрировал и распорядился им так: в замке поселился сам с женой и сыном, а на части прилегающей территории построил аквапарк, который несколько месяцев в году работает как коммерческое развлекательное предприятие. Немец этот — большой оригинал, но в принципе сегодня мало кто из обладателей жилых эксклюзивов не использует купленные замки в бизнес-целях. Роскошества прошлых десятилетий и тем более столетий, когда денег хватало на то, чтобы построить замок, жить в нем с семьей и челядью и оплачивать его содержание, нынешним владельцам редко доступны. Они стараются окупить приобретенную недвижимость и получить с нее дополнительный доход. И чаще всего замки или их части, не используемые хозяевами, перестраивают под отели. Практика эта в Европе сегодня настолько естественная и привычная, что существуют целые ассоциации владельцев замков, сдаваемых в аренду. Они выпускают каталоги и поддерживают интернет-порталы, где можно увидеть фото замков, и в частности сдаваемых покоев, узнать подробности о местонахождении и особенностях зданий, об условиях проживания в них и т. д. Больше всего таких отелей расположено, как можно догадаться, в местах наибольшего исторического скопления объектов: во Франции, Великобритании, Бельгии, Испании, Германии, Италии.

Купленные замки и старинные особняки иногда используют в качестве офисов крупных компаний, частных клубов, элитных гольф-клубов, интерьерных и исторических музеев. Распространена также и сезонная или другая кратковременная коммерческая эксплуатация. Замки сдаются под съемки кино, проведение свадебных и других торжественных церемоний. Как говорят, заработать на всем этом можно неплохо, но сколько именно, сказать сложно, поскольку обычно переговоры ведутся без посредников, цены каждый раз эксклюзивны и сильно варьируются. Однако есть экспертные данные, свидетельствующие о том, что замок, превращенный в отель (особенно если он расположен в удачном с рекреационной точки зрения месте), окупается за пять-шесть лет. И доходность таких инвестиций в среднем составляет 5-12%.

О том же, сколько стоят сутки в замковых покоях, узнать очень легко. Так же легко, как и расценки в обычных гостиницах, — на сайтах турбюро, в сезонно выпускаемых каталогах и т. д. Цены зависят от местоположения и уровня известности, старинности замка и, что еще немаловажно, от легенды, которую удалось раскопать и поддерживать владельцам. Бывает, покои в таком отеле можно снять не дороже чем номер в четырех — и даже трехзвездочной европейской гостинице.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>