Выбор дома за рубежом зависит от нескольких факторов. Мировой финансовый кризис внес коррективы не только в планы застройщиков, но и повлиял на приоритеты потребителей.
Покупатель стал более подготовленным и более избирательным. Большое количество информации, многочисленные семинар, туры, выставки формируют отложенный спрос. Люди очень долго изучают различные варианты и лишь после тщательного сравнительного анализа делают выбор. Кроме того, для многих сама процедура покупки стала более понятной и обычной. Это связано и с собственным опытом, и с опытом друзей и знакомых. Люди стали проще относиться к покупке зарубежной недвижимости. Купить дачу на море или выгодно инвестировать деньги в недвижимость за рубежом стало легко.
Одной из последних тенденций в сегменте зарубежной недвижимости можно назвать желание клиентов идти по пути улучшения уже приобретенной недвижимости. Это либо более дорогие объекты в стране, где есть недвижимость, к примеру продажа квартиры и покупка дома, либо выбор более дорогой недвижимости в другой стране. Многие просят подобрать коммерческую недвижимость рядом со «вторым домом» в качестве диверсификации инвестиций и создания своего «островка финансовой стабильности.
Некоторые идут в плюс, не меняя, а покупая еще один дом. С одной стороны, это может быть решение, связанное с инвестиционными задачами, с другой — люди просто устают и переезжают в страну, выбирая более комфортные и интересные для себя места.
Рассуждая о рисках, советуем смотреть на экономические показатели страны и принимать во внимание экспертные прогнозы.
О моде на зарубежную недвижимость уместно говорить лишь в том случае, если мы рассматриваем очень узкий покупательский сегмент. Это люди одного круга и достатка, которые часто меняют свои пристрастия. Например, популярный Гоа сменила Бразилия. Всегда будут единичные запросы по самым различным странам — и экзотическим, и тем, куда люди собираются уезжать на постоянное место жительства.
Есть много стран, о которых мы не говорим так часто, но они остаются привлекательными для некоторых клиентов, тех, кто меняет работу или живет в другой части страны. Географический фактор для России имеет большое значение. Справедливо заметить, что для жителей Дальнего Востока курортным вариантом Средиземноморья по удаленности вполне может стать Таиланд. И конечно, разные клиенты требуют индивидуального подхода — каждый раз это особенная история отдельного человека.
Добавить комментарий